Функциональная грамотность

Официальный сайт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная

школа № 14

Функциональная грамотность

 

 

Что же такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.


 

Нормативные документы

Приказ МАОУ  ООШ №185 от 15.09.2023г. № 185 "О назначении ответственного за формирование функциональной грамотности обучающихся в МАОУ ООШ №14 на 2023 – 2024 учебный год"

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Приказ МОУ Управления образованием ТГО № 371 от 23.09. 2021 О реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Тавдинского городского округа в 2021-2022 учебном году

Приказ МОУ Управления образованием ТГО № 268 от 28.06.2021 Об организации работы по результатам регионального исследования функциональной грамотности  обучающихся 4,8-х классов образовательных организаций Тавдинского городского округа

Приказ МОУ Управления образованием ТГО № 351 от 15.09.2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году

Приказ МАОУ ООШ № 14 "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

План мероприятий (дорожная карта) по совершенстованию функциональной грамотности обучающихся МАОУ ООШ № 14 на 2021-2022 учебный год

Приказ МОУО - УО № 381 от 21.09.2022 г. "Об утверждении и реализации Плана по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций ТГО в 2022 - 2023 учебном году"

Приказ МАОУ ООШ № 14 от 20.09.2022 № 216 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся МАОУ ООШ № 14 в 2022 - 2023 учебном году" 

Приказ МАОУ ООШ № 14 от 23.01.2023 г. № 12 "Об организации и проведении Декады функциональной грамотности в МАОУ ООШ № 14 в 2023 году"


 

Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс общеобразовательных организаций

Основные цели реализации программ, информационная поддержка и взаимодействие по повышению финансовой грамотности


 

Родителям о функциональной грамотности 

Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить её, проверять факты, анализировать, обобщать.  

С сентября 2022 вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые ставят перед участниками образовательных отношений задачу обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся.

Что же такое функциональная грамотность?

Это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Иными словами функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

Задача формирования у детей функциональной грамотности вызвала изменения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Конечно же, сами задания не поменялись, но изменилась формулировка вопросов, они стали нестандартными, жизненными.

С этой целью различные электронные порталы формируют и предлагают банки заданий для оценки функциональной грамотности для всех желающих (учителей, родителей, обучающихся), решив которые можно определить, насколько у человека сформировано умение использовать имеющийся запас знаний.

Вы можете бесплатно воспользоваться предлагаемыми заданиями на портале Российской электронной школы (РЭШ): https://fg.resh.edu.ru. А также на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/) по 6 направлениям для обучающихся основной школы (5-9 классы).

Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности. Сделайте своих детей успешными!

 

Информационно- просветительская работа с родителями:

  • Муниципальное   родительское  собрание  «Функциональная грамотность и формирование метапредметных компетенций». 

  • Собрание  будет проводится в онлайн формате на канале   YouTube  по ссылке: https://youtu.be/AgX8UruQ7vA.  

  • В рамках родительского собрания планируется осветить актуальные вопросы  по теме   формирования метапредметных компетенций  у обучающихся.

  • Запись родительского собрания будет доступна  по ссылке: https://youtu.be/AgX8UruQ7vA


 

 

 Полезные ссылки


 


 

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

  • Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ - открыть

  • Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности - открыть

  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач - открыть

  • Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности" - открыть

  • Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке" - открыть

  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.



    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

  • Электронный банк заданий по финансовой грамотности
  • Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
  • Электронный банк заданий по читательской грамотности 
  • Электронный банк заданий по математической грамотности 
  • Электронный банк заданий по естественнонаучной грамотности 
  • Электронный банк заданий по глобальным компетенциям 
  • Электронный банк заданий по креативному мышлению
  • Примеры заданий по математической грамотности
  • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

  •  

    Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:
     Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности


    Школьные мероприятия

     

     

     

     

    Экономический калейдоскоп


          В рамках Декады функциональной грамотности (направление – финансовая грамотность) 31 января 2024 года в МКОУ ООШ №14 для обучающихся 1 и 3 классов прошел брейн-ринг "Экономический калейдоскоп".
          Брейн-ринг состоял из семи этапов:
          1) Экономическое ассорти (собрать пазл денежной купюры);
          2) В мире профессий (отгадывали загадки о профессиях и рассказывали о их значимости);
          3) Экономическая угадайка (обучающиеся собирали пословицы с экономическим содержанием);
          4) Экономические задачи (решали задачи с экономическими сведениями);
          5) Прими правильное решение (решение экономических ситуаций и объяснение своего выбора);
          6) Экономические головоломки (распределяли выражения на две группы соответствующие понятию дорого и дёшево);
          7) Кроссворд.
          В процессе игры участники узнали много нового и интересного о мире финансов, а также развили свои навыки принятия решений и стратегического мышления.

     

       

       

       

       

       


     

    Квест-игра «Финансисты»


          В рамках Декады функциональной грамотности (направление – финансовая грамотность) 30 января 2024 года обучающиеся МКОУ ООШ №14 приняли участие в квест-игре «Финансисты» на базе центра образования «Точка роста» МКОУ СОШ № 9.
          В игре участвовало 5 команд из трёх образовательных учреждений г. Тавда. На разных этапах ребята решали экономические задачи, считали сумму товаров в продовольственной корзине, определяли различия между товарами и услугами, показывали свои знания по финансовой грамотности.
          По итогам квест-игры наша команда 5 класса «Банкиры» заняла 1 место. Ребята получили массу положительных эмоций, небольшие подарки и заряд энергии для новых побед.

     

       

       

       

       


     

    Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности»


          30 января 2024 г. на базе центра образования «Точка роста» https://vk.com/club187982482 МКОУ ООШ №14 руководитель центра Азанов Р.В. провёл квест-игру «Знатоки финансовой грамотности» для обучающихся 5 класса.
          Одноклассники разделились на три команды: Универсалы, Волонтёры и Бродячие ребята. Ребятам предстояло пройти 6 станций на различные темы: «Труд», «Угадай, кто сказал?», «Мульт-валюты», «Магазин», «Визитка товара» и «У Золушки». В течении игры ребята вспоминали валюты и героев мультфильмов, отгадывали пословицы, составляли алгоритм похода в магазин за продуктами. Но самым сложным, но в тоже время и наиболее интересным была станция «Визитка товара», на которой ребята тщательно изучали дату производства, срок годности, условия хранения и состав предложенных товаров – молока, сливочного масла и кормов для животных.
          По итогам квест-игры победу одержала команда «Волонтёры». Ребята получили массу положительных эмоций, а также новые знания и умения по финансовой грамотности, которые им пригодятся в их повседневной жизни.

     

           

       

       


     

    По следам Робинзона


          В рамках Декады функциональной грамотности (направление – финансовая грамотность) 24 января обучающиеся 6 класса МКОУ ООШ №14 приняли участие в игре «По следам Робинзона», в которой продемонстрировали свои знания и талант.
          Целью игры явилось развитие познавательного интереса к географии, расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников, а также формирование навыков финансовой грамотности.

       


     

    Декада функциональной грамотности


          В рамках Декады функциональной грамотности (направление – финансовая грамотность) в МКОУ ООШ №14 педагог - психолог, социальный педагог Букова И.Р. разработала:
          буклет "Безопасный для финансов Интернет";
          памятку "Как не попасться в руки мошенникам (Советы психолога).
          С целью информирования и привлечения внимания к столь актуальной на сегодняшний день проблеме, обучающиеся совместно с педагогом распространили памятки и буклеты среди населения района Пристань.

     

     

      

      

      

      


     

    ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА "ДАРЫ ОСЕНИ" 


    27 октября в МАОУ ООШ №14 прошел праздник? осенняя ярмарка "Дары осени". Ребята погрузились в атмосферу? народного гуляния и, конечно же, получили положительные эмоции.
      В празднике участвовали родители и обучающиеся в роли? продавцов, которые предлагали и нахваливали свой товар. Обучающиеся продемонстрировали навыки финансовой грамотности.

            

     


     

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК


    Пока жива библиотека – жив и народ, умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее (Д. Лихачёв).
    23 октября 2023 года в России отмечается праздник под названием Международный день школьных библиотек.
    В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.
    В рамках Дня школьных библиотек была организована акция «Подари книге жизнь» под руководством советника директора по воспитанию Горетовой С.В. и школьного педагога-библиотекаря Босовой Т.В.
    В ходе реализации акции ребята помогли школьной библиотеке привести в порядок ветхую художественную литературу, подклеивали книги, протирали пыль, расставляли на полках книги.
    Ребята помогали друг другу, подсказывали, как и что лучше сделать. Дети прочувствовали важность своей работы, потрудившись, пришли к выводу: книги надо беречь!
    В ходе данной акции прошли мероприятия: креативные закладки для книг своими руками, книжная викторина, своя игра.

              

     

     


     

    Билет в Арктику 


    25 октября обучающиеся 8-9-х классов МАОУ ООШ №14 приняли участие во Всероссийском профориентационном уроке «Билет в Арктику».
    Цель урока? - содействие профессиональному саморазвитию молодежи, развития их профессионального интереса в сторону арктической тематики от выбора профессии к формированию образовательной и профессиональной траектории.
    Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая интересна и привлекательна для Вас лично, доступа для освоения, пользуется спросом на рынке труда, раскроет ваши таланты и достоинства, будет успешна и востребована.
    Ребята познакомились с наиболее востребованными профессиями, посмотрели видеоролики, прошли тестирование. Продемонстрировали компьютерную грамотность.
    Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Профессия зачастую определяет стиль жизни человека и его окружение. Выбрать профессию не всегда легко. Можно пойти разными путями: выбрать ту же профессию, что и родители, повторить выбор друзей или найти свой ? жизненный путь...

         

     


     

    В гостях у ученого 


    Ученики 2 класса МАОУ ООШ №14 сходили на экскурсию в Точку роста.
    Учитель биологии и химии Млявая Е.К. рассказала и показала коллекцию минералов, камней и свою личную коллекцию украшений из камней
    Ребята проявили креативное мышление, погрузились в невероятный и увлекательный мир камней, посмотрели, потрогали и узнали интересные истории о камнях.

     


     

     

    Люби и знай Тавдинский край


    18.10.2023г. обучающиеся 6-го класса:
    Годунин Константин
    Черных Дмитрий
    Бондаренко Софья
    Сковородкина Мария
    под руководством классного руководителя - Е.В.Тереховой,
    приняли участие в городском конкурсе на знание истории и достопримечательностей нашего города под названием "Люби и знай Тавдинский край".
    Ребята проявили креативное мышление, отличились эрудицией, отлично проявили себя в командной работе, весело и познавательно провели время.

               

     


     

    Классные встречи 


    В рамках проекта «Классные встречи» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» прошла встреча с писательницей, краеведом тавдинской земли, журналистом, автором книг «Тропою сказок, легенд, былей», «Дворовых сказок», «10 сказок в ладошку» и других книг - Светланой Матвеевной Богдановой.
    Светлана Матвеевна рассказала ребятам о своей жизни и творчестве, о том откуда черпает идеи и сюжеты для своих книг.
    Светлана Матвеевна прочла несколько сказок из книг «10 сказок в ладошку» и «Дворовые сказки». Сегодня, даже объявленные шалуны слушали очень внимательно, с интересом, а как по-другому, впервые видят настоящую сказочницу! После чтения сказок, ребята наперебой задавали вопросы, на которые Светлана Матвеевна с удовольствием отвечала.
    В завершение мероприятия, на маленьких бумажных сердечках ребята написали теплые пожелания, для нашей гостьи.
    Мероприятие получилось тёплым и душевным! На улице сень и слякоть, а от таких теплых встреч на сердце тепло и радостно! Хорошо, что есть такие светлые люди, как Светлана Матвеевна, которые своим творчеством учат нас добру и делают этот мир чудесным!

         

     

     


     

    Россия - мои горизонты


    5 октября в рамках курса «Россия-мои горизонты» для школьников 6-9 классов прошло всероссийское профориентационное занятие, посвящённое? профессии учителя.
    Ученики за время урока смогли попробовать себя в роли своих педагогов.
    Учитель проводит уроки по своему предмету, а если он классный руководитель, то это еще и? воспитательные занятия, классные мероприятия, родительские собрания, конференции и обучения.
    Цель урока - напомнить? школьникам? страны о том, насколько? важна профессия педагога и как далеко в будущее устремляются результаты его работы.
    Основными задачами для ребят были подготовка и проведение урока, а так же общение с классом. Не все задания оказались лёгкими, но ребята сообща с ними справились.
    Приняв участие в профпробе, некоторые ребята заинтересовались данной профессией и отметили для себя,что необходимо больше внимания уделять учёбе.

          

     


     

    Цифровая лаборатория по биологии «Точка роста». Использование

    микроскопа

     

    28 сентября в МАОУ ООШ №14 прошли занятия на которых:
    учащиеся 6 класса повторили устройство светового микроскопа, правила работы с ним и возможности цифрового микроскопа;
    ученики 8 класса рассмотрели организмы под микроскопом, сравнили внешний вид и внутреннее строение растительной и животной клетки.
    С помощью микроскопа  происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.  Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

        

      


     

    Неделя чтения 


    с 13–19 февраля 2023 года Неделя чтения в Свердловской области.
    Неделя чтения посвящена научно-популярной литературе, популяризации естественно-научных знаний, фантастике, празднованию 85-летия со дня рождения В.П. Крапивина.
    В рамках недели чтения МАОУ ООШ №14 организовали и провели мероприятия такие как:
    выставка книг "Владислав Петрович Крапивин"
    создание закладок "Творчество В.П. Крапивина"
    беседы о научной фантастике
    "Игры разума" (кроссворды, сканворды)
    викторина по естественно-научным знаниям "Кладовая знаний"

           

    Акция «Безопасный для финансов интернет» 

    07.02.2023г., с целью просвещения жителей мкр-на Пристань в вопросах финансовой грамотности, а именно о том, как защитить свои финансы в просторах Интернета и не стать жертвами мошенничества, обучающиеся 5-го класса, под руководством соц.педагога – Тереховой Е.В., провели акцию «Безопасный для финансов интернет».

    Участники акции распространили памятки-буклеты и призвали граждан быть финансово грамотными.

         


      Памятка "Как не попасть в руки мошенников (советы психолога)"

     

    «Сказка ложь, да в ней намек…

    или сказочные герои и их денежные истории»

    Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них будут сформированы полезные финансовые привычки.
    С целью формирования основ финансовой грамотности у обучающихся 6 класса педагог-библиотекарь Босова Т.В. провела литературную игру «Сказка ложь, да в ней намек…или сказочные герои и их денежные истории».
    Обучающиеся:
    решали финансовые и математические головоломки;
    раскрыли сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
    отвечали на вопросы игры по сказкам, сюжет которых связан с деньгами.
    сочиняли сказку "Колобок" на экономический лад.
    Учащиеся узнали много нового и интересного.

                                             «Лишь знания всегда дают наибольшую прибыль».
                                                                                                                       Б. Франклин

          


     

    Финансовая грамотность в МАОУ ООШ №14


    27 января 2023г. для обучающихся 1-4 классов проведена деловая игра - практикум
    "Семейный чек - лист расходов».
     ЦЕЛЬ: формирование опыта применения полученных знаний по финансовой грамотности и умений для решения элементарных вопросов в области бюджета семьи.
    ЗАДАЧИ:
    1. воспитание ответственности и формирование нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
    2. развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности;
    3. Развивать целостность взглядов на семью: воспитание организованности, бережливости, чувства взаимопонимания, взаимоуважения в семье;
    4. постановка младшего школьника на место взрослого самостоятельного участника финансовых отношений;
    5. формирование способа использования ограниченных ресурсов в условиях безграничных потребностей.
    Обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.

          


     

    24 декабря 2022 года руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" школы №14 Азанов Р.В. и педагог дополнительного образования Вдовин Е.И. посетили межрегиональный семинар-практикум по теме "Лаборатория функциональной грамотности: вызовы и эффективные практики" на базе МАОУ "Велижанская СОШ", филиала МАОУ "Велижанская СОШ"-"СОШ с Тюнево" Тюменской области.
    В центре "Точка роста" Велижанской школы участники семинара, разделившись на группы, участвовали в мастер-классах по оказанию первой медицинской помощи, конструирование с помощью конструктора "Куборо".
     В Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина сотрудники Велижанской школы познакомили коллег с удаленным электронным читательским залом.
    В СОШ с. Тюнево посетили открытый урок по математике и занятие по внеурочной деятельности «Осторожно! Дезинформация!», где обменялись опытом с коллегами принимающей стороны.
    В преддверии Нового года всех участников семинар-практикума Дед Мороз и Снегурочка поздравили с наступающими праздниками.
     

    Межрегиональный семинар-практикум "Лаборатория функциональной грамотности: вызовы и эффективные практики"


     

    Всероссийский онлай-зачет по финансовой грамотности.

    В МАОУ ООШ №14 обучающиеся школы и педагоги принимают активное участие в онлайн-зачете по финансовой грамотности.
    Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке: 
    https://finzachet.ru
    Тест интересный, продуманный. После прохождения даются разъяснения, если мы на какие-то вопросы ответили неправильно.
    После прохождения онлайн-зачета вы получите сертификат.

      


    В МАОУ ООШ 14 прошли мероприятия посвящённые 165 летию К. Э. Циолковскому.
    Обучающиеся 5-8 классов написали фантастический рассказ на тему межпланетных путешествий. Данное мероприятие способствовало  грамотности в чтение и письме.

        


     

     7 октября 2022 г состоялась ежегодная областная акция тотального  чтения «День чтения».
     Проект, организованный по инициативе Министерства культуры Свердловской области, в этом году реализуется в восьмой раз.
    В этом году Акция приурочена к Году культурного наследия народов России и Году Д. Н. Мамина-Сибиряка в Свердловской области.
    Ученик 3 класса Раджабов Али принял участие в конкурсе-дефиле "Национальная палитра", где показал национальный таджикский костюм и прочёл стихотворение Умари Хайёма "Рубоиёт".  Данная акция способствует развитию читательской грамотности.

      


     

    "Финансовая грамотность школьников"
    Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
    Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, налогоплательщики. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
    На базе МАОУ ООШ №14 в 7 классе прошел классный час на тему "Что значит быть финансово грамотным". Классный руководитель Босова Т.В. рассказала ребятам о том, что грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
    Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

        


    7 сентября 2022 г  210 лет со дня Бородинского сражения
    Учителем истории Мадеевым Р.Р. и учителем начальных классов Горетовой С.В. по данной тематике была проведена игра для 9 класса.
    Соревновались две команды: "Кутузовцы" и "Историки".
    Ответив на все вопросы, решив задания и показав свои знания по историческому событию, победу одержала команда "Кутузовцы"

      


     

    Понятие «функциональная грамотность» появилось в педагогике недавно – примерно в 70-е годы XX века. Его появление связано с тем, что с каждым годом уровень школьного образования повышался, и от школьников требовалось уже не просто уметь читать и писать. По факту, функциональная грамотность – это базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем бы человек ни занимался. Международное исследование функциональной грамотности PISA относит к компонентам функциональной грамотности (а, значит, к самым важным умениям школьников) читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность – то есть способность применять знания из этих областей в реальной жизни; а также глобальные компетенции, финансовую грамотность для школьников, их креативное и критическое мышление. Классный руководитель Босова Т.В. в 6 классе провела классный час на тему: «Развиваем креативное мышление» с целью развития личного креативного потенциала, креативного мышления и приобретения нестандартного, творческого подхода к решению профессиональных задач. Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.» А. А. Леонтьев

     

     

    Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения